Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

30.08.2012 - Мосту через пролив Босфор Восточный не страшны тайфуны и ураганы
Накануне Саммита АТЭС мощнейший тайфун «Болавен» словно проверил на прочность уникальные вантовые мосты Владивостока. Грандиозные сооружения спокойно выдержали удар стихии. Вся конструктивная система моста через Босфор Восточный рассчитывалась с учетом сложнейших климатических условий юга Дальнего Востока.

В связи с выходом на Тихоокеанское побережье России могучего тайфуна власти Приморья приняли решение приостановить движение транспорта по мостам через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный. Это решение было продиктовано мерами безопасности для автоводителей. В ночь на 29 августа «Болавен» обрушился на город со всей своей мощью, утром порывы ветра на побережье достигали ураганной скорости – 31-33 метров в секунду. Но уже после обеда шторм стал затихать, и движение по мостам возобновилось.

– В такой ураган небезопасно передвигаться даже по закрытым улицам города. Показатели силы и скорости ветра, который принесет тайфун «Болавен», превысили допустимые. Поэтому, чтобы избежать риска для автомобилистов, мосты на краткий срок были перекрыты. Как только скорость ветра в районе пролива упала с 30-33 м/c до 20 м/с, движение было возобновлено, – объяснил решение о приостановке движения по мостам начальник ГУ МЧС России по Приморскому краю Александр Агафонов.

Директор ФКУ ДСД «Владивосток» Александр Афанасьев сообщил журналистам, что ураганный ветер тайфуна «Болавен» никак не повлиял на конструкции моста.

– Мост на остров Русский прошел испытания в Центральном аэрогидродинамическом государственном институте, а также в Дании и во Франции. Он совершенно спокойно себя вел при ветровых нагрузках свыше 70 м/с. Пилоны продувались на скорость ветра до 90 м/с и показали прекрасные результаты, – уточнил Александр Афанасьев.

Закрытие движения во время сильного ветра – обычная мера предосторожности при эксплуатации подобных сооружений.

– В ходе строительства уникального моста через пролив Босфор Восточный учтен целый ряд серьезных факторов, продиктованных и условиями судоходства, и сложнейшими геологическими, климатическими и сейсмическими условиями региона, – подчеркнул представитель генерального подрядчика строительства, директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – Весь комплекс этих факторов учитывается проектом моста, при возведении которого применены самые передовые инженерные и технические решения. Это и использование бетона определенного класса, и высокоточная сборка конструкций, и особая технология сооружения вантовой системы. Так что самой конструкции моста никакой ураган не страшен, решение о приостановке движения принято для безопасности самих автомобилистов.

Тайфун «Болавен» зародился в южных широтах Тихого океана. Скорость ветра в центре тайфуна достигала 70 метров в секунду, высота волн была до десяти метров. Последний раз такой показатель регистрировался в 1956 году. Метеослужбы российского Дальнего Востока активно мониторили движение тайфуна «Болавен», в ночь на среду он достиг территории Приморья. На побережье порывы урагана достигали 30-35 метров в секунду. Повторяемость такой силы ветра отмечается в Приморье один раз в 10-15 лет.

Фото: Игорь Лищук / СК МОСТ

Посмотреть фоторепортаж


Вернуться к списку новостей