Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

23.08.2012 - Владивосток стал городом мостов – форпост России на Тихом океане открывает новую страницу в своей истории
В столице Приморья в преддверии форума стран Азиатско-Тихоокеанского региона состоялась открытая дискуссия «Владивосток после Саммита». По мнению российских и зарубежных экспертов, особую роль в дальнейшем развитии города у моря играет уникальный мост через пролив Босфор Восточный.

На остров Русский накануне Саммита АТЭС уже прибывают первые иностранные делегации. Приморский край на международном форуме представит 20 масштабных инвестиционных проектов. В основном они направлены на развитие портовой и логистической инфраструктур, малой авиации, судостроения и сельского хозяйства, а также строительство «Большого Владивостока», технопарков и интегрированной курортной зоны «Приморье». Большую роль в дальнейшем развитии Тихоокеанской столицы России эксперты придают самому большому в мире вантовому мосту, который соединил материковую часть Владивостока с островом Русским.

– Русский – это довольно большой остров площадью около 100 квадратных километров. И, конечно, теперь это перспективный район Владивостока, – отметил губернатор Приморья Владимир Миклушевский. – Это будет комфортный район Владивостока, очень удобный для проживания. Дети смогут здесь ходить в школу, затем в университет – и не надо будет никуда ездить. Что касается другой территории острова, то планируется ее оставить под туристско-рекреационную зону. Застраиваться будет лишь побережье – речь идет о пансионатах и домах отдыха. Все-таки природу острова надо максимально сохранить для потомков.

В первую очередь, развиваться будет территория полуострова Саперный, где за три года выросли корпуса Дальневосточного федерального университета. Строительство университета продолжится. Помимо ДВФУ и океанариума, здесь также появятся жилые массивы.

– Уже сейчас началось жилищное строительство на полуострове Саперном, в дальнейшем на острове Русском предусмотрено создание инфраструктуры на 150 тысяч населения. У города появилась замечательная перспектива развития, – подчеркнул мэр Владивостока Игорь Пушкарев.

После Саммита АТЭС остров Русский может стать туристско-рекреационной и технико-внедренческой особой экономической зоной. В настоящее время в Минэкономразвития завершается уточнение этой концепции, сообщил журналистам глава ОАО «Особые экономические зоны» Олег Костин. Он отметил, что во Владивостоке есть сложность с местами отдыха, зелеными зонами, поэтому рекреационные функции должен взять за себя остров Русский. В то же время, только за счет туризма невозможно обеспечить развитие этой территории. Учитывая создание университета, необходимо будет развивать деловой туризм и целесообразно организовать технико-внедренческую зону на базе ДВФУ.

– По завершении Саммита АТЭС, возможно, здесь появится особая экономическая зона туристско-рекреационного типа, возможно, в комбинации с технико-внедренческой зоной, так как уже запущен Дальневосточный федеральный университет, – уточнил Олег Костин.

По инициативе губернатора Приморья во Владивостоке активно работает общественная комиссия по приемке объектов Саммита АТЭС. Она не дублирует деятельность многочисленных проверяющих и контрольных органов. Главная задача – оценить, насколько новые объекты будут удобны в повседневной жизни. Свои предложения рабочая группа представит губернатору до 20 сентября. Одним из первых общественную приемку прошел мост на остров Русский. По единодушному мнению экспертов, жители Владивостока по достоинству оценили преимущества вантового перехода через пролив Босфор Восточный – с первых дней эксплуатации сооружения транспортный поток уже достигает порядка 7 тысяч автомобилей в день. И это, конечно, далеко не предел.

– Уникальный мост через Босфор Восточный рассчитан на обслуживание всех существующих ныне и перспективных автомобильных нагрузок с гарантийным сроком эксплуатации 100 лет. На десятилетнюю перспективу расчетный транспортный поток – до 30 тысяч машин в сутки, – комментирует представитель генерального подрядчика, заместитель генерального директора ОАО «УСК МОСТ» Николай Рогов. – Можно сказать, что мост на остров Русский построен очень вовремя – как говорится, в нужный момент и в нужном месте. Он просто необходим для дальнейшего развития Владивостока.

В рамках открытой дискуссии «Владивосток после Саммита» с лекцией «Новые городские парадигмы» в столице Приморья выступил профессор архитектуры, всемирно известный эксперт в области урбанистики Хосе Асебильо. Он неоднократно выступал в качестве консультанта по вопросам развития городов, в том числе Лондона и Казани. Профессор Хосе Асебильо готовил испанскую Барселону к Олимпийским играм, а потом встроил новые объекты в инфраструктуру, тем самым превратив город в одну из урбанистических икон мира. Мастер посетовал на то, что в день поездки по Владивостоку его сопровождала пасмурная погода:

– Но даже при неброском освещении видна удивительная красота местности, на которой расположен город. Например, очень красиво смотрится мост через пролив Босфор Восточный, а здания университета не портят окружающий ландшафт острова Русский. Чего, к сожалению, нельзя сказать о других районах города, в которых здания не гармонируют с окружающей средой. Владивосток уникальный город, но он очень непрост для архитектора, поскольку требует нестандартных и оригинальных градостроительных решений.

Одна из главных задач открытой дискуссии о будущем столицы Приморья – привлечь авторитетных специалистов, чьи обширные знания и опыт помогут сформировать программу развития Владивостока после Саммита АТЭС. Чтобы город стал современным и комфортным для жизни.

– Владивосток уникален изначально: такой бухтой и такими заливами может похвастать далеко не каждый город в мире. Взгляните на любую фотографию, туристический проспект: если в городе есть мост, то он непременно на них будет. Мост – это своеобразный памятник, архитектурное украшение города, достижение его жителей. Сан-Франциско – Золотые ворота, Нью-Йорк – Бруклинский мост, Гонконг – мост Камнерезов, – высказывает свое мнение директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – И еще одно неоспоримое преимущество, чисто практическое. Связав материк с островом Русским, мост открыл новые перспективы застройки. Многие города России, в том числе Владивосток, страдают разнородностью стиля: в разные периоды, при разных правительствах и культурах строили иначе и не всегда заботились о сочетаемости. А фасад города по-хорошему должен быть спланирован раз и навсегда, только тогда он будет красив. Конечно, перестройку существующих кварталов город себе позволить не может. А вот на Русском есть шанс начать с чистого листа, получив в итоге большой и гармонично застроенный район, очень перспективный для развития.

Владивосток уже стал другим. После ввода в эксплуатацию вантовых мостов через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог, низководного моста «Де-Фриз – Седанка», новых трасс, дорог и развязок изменилось и пространство города, и мироощущение его жителей. Очень точно это сформулировал известный в Приморье тележурналист, председатель жюри международного фестиваля телевизионных фильмов «Человек и море» Владимир Ощенко:

– Во Владивосток пришла иная эпоха. Город изменил свое пространство, он стал навсегда другим, и мгновенно появились ростки новых традиций, которые еще неведомо, какими будут, но будут точно. У самого обычного горожанина (и, может быть, он сам еще не подозревает об этом) изменились пространственные ориентиры, изменились маршруты, изменились картинки города в сетчатках наших глаз. Это подобно тому, как Москва 15 мая 1935 года в одночасье стала другим городом, когда открылась первая линия метро. Утесов пел тогда: «Чтоб запрячь тебя, я утром отправляюсь от Сокольников до Парка на метро». Даже Нью-Йорк перестал быть Манхеттеном только лишь с открытием Бруклинского моста. И Маяковский писал, словно вчера был во Владивостоке: «Я горд вот этой стальною милей, живьем в ней мои видения встали – борьба за конструкции вместо стилей, расчет суровый гаек и стали…». И точно так же с этой новой эпохой будут и стихи, и песни о Владивостоке – городе мостов. Измениться бы и нам всем в одночасье вместе с нашим городом...

Фото: Игорь Лищук / СК МОСТ

Посмотреть фоторепортаж


Вернуться к списку новостей