Строительство мостового перехода на остров Русский
через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

Новости и публикации в СМИ

20.12.2011 - На пилонах мостового перехода через Босфор Восточный смонтирована система активного пожаротушения
В ходе строительства мостового перехода через пролив Босфор Восточный успешно протестирована и введена в эксплуатацию современная система активного пожаротушения. Уникальная российская разработка, смонтированная на пилонах, позволяет подавать воду на высоту до 350 метров.

Именно российскими учеными создан искусственный «туман», с помощью которого можно вести борьбу с огненной стихией на самых сложных участках. Инновационная разработка позволяет обеспечить эффективное пожаротушение при минимальных расходах воды.

– Обычная пожарная техника такова, что в лучшем случае непосредственно для тушения огня используется до 10% воды, а оставшиеся 90% проливаются впустую, – комментирует один авторов уникальной технологии, профессор Академии государственной противопожарной службы МЧС России Владимир Роенко. – При тушении температурно-активированной водой – так по научному называется «туман» – все наоборот: 90% воды используется по назначению, и при этом она не утекает, а висит облаком в течение почти 40 минут. Таким образом, наш метод позволяет расходовать в 10 раз меньше воды при тушении на открытом воздухе и в 50-100 раз – в закрытом помещении.

Специальный пожарный многоцелевой автомобиль (АПМ) представляет собой принципиально новую разработку, взятую на вооружение МЧС России. Современные машины оснащены мощными электросиловыми установками для получения температурно-активированной воды (TAB). При испытаниях в марте нынешнего года использование АПМ позволило подать огнетушащее вещество на высоту 170 метров по трубопроводу, смонтированному по конструкциям моста через пролив Босфор Восточный. По итогам испытаний специальной комиссией было принято решение использовать данную технологию, чтобы обеспечить безопасность уникального объекта.

– Данная система позволяет тушить пожар двумя способами – просто водой и температурно-активированной водой, – отметил главный инженер строительно-монтажного управления №33 НПО «Мостовик» Павел Луганский. – Второй способ требует минимального количества воды, которая подается при температуре +200°С под давлением 100 атмосфер. При прохождении через специальный распылитель на конце пожарного ствола образуется облако пара с размерами капель от 10 до 50 микрон. Вода, находящаяся в подобном состоянии, изменяет многие свои физические свойства, в результате чего рукотворный «туман» образует пленку на горящей поверхности и резко снижает температуру.

В настоящий момент система активного пожаротушения смонтирована на правой стойке пилона М6 на полуострове Назимова. Совместно с разработчиками – компанией «Аква-Пиро-Альянс», мостостроителями организован ее вывод на конструкции самоподъемной опалубки, где установлено спецоборудование и расположены пожарные стволы. Таким образом, предотвратить возгорание будет возможно одновременно на обеих стойках главной мостовой опоры. В ближайшее время инновационная система вводится и на пилоне М7 на острове Русском.

– Следует отметить, что такая технология – с организацией пожаротушения на высоте более 200 метров от мобильной пожарной машины – на пилонах моста через пролив Босфор Восточный применяется впервые в мире, – подчеркнул директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – Инновационные разработки отечественных ученых и специалистов будут использованы для обеспечения безопасности мостового перехода и после ввода уникального объекта в эксплуатацию.

Фото: Игорь Лещук / СК МОСТ, Виталий Аньков / НПО «Мостовик»

Посмотреть фоторепортаж


Вернуться к списку новостей